VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка бизнес-плана и создание бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014313
Тема: Разработка бизнес-плана и создание бизнеса
Содержание
Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС»

Факультет экономики и таможенного дела

Кафедра экономики и финансов




Допущена к защите

Заведующий кафедрой

___________________________

___________________________

(подпись)

«___»__________2018 г.




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика» На тему: «Разработка бизнес-плана и создание бизнеса» (на примере ООО «Клинстон»)





Выполнила студентка 5 курса

заочной формы обучения
Мамедова Эльмира Муталибовна

_____________________________

(подпись)


Научный руководитель:

к.э.н., доц.
М.С.Туровская

_____________________________

(подпись)







Санкт-Петербург


2018





































































2





































































3





































































4

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ БИЗНЕС -ПЛАНА…………...…8

1. 1 Понятие, цели и функции бизнес-плана………………………………………..8

1. 2 Структура бизнес-плана……………………………………………………..…13

1. 3 Показатели эффективности бизнес-плана…………………………………….26

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО  -ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ ООО

«Клинстон»…………………………………………………………………….........32

2.1 Общая характеристика ООО «Клинстон»…………………………………….32

2.2 Экономический анализ деятельности ООО «Клинстон»…………….………34

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА………………..……………………………..47

3. 1 Бизнес-план открытия прачечной самообслуживания…………..…………..47

3. 2 Показатели эффективности бизнес- плана……………………………………52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....57

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..60
































5







ВВЕДЕНИЕ






О?? дним из гл
авных ф
акто?? ро?? в у
спешно?? го??
выживания в
ко?? нкурентно?? й среде является ум ение сво?? евременно??
и со?? о?? тветствующе
реагиро?? вать на изменения,
про?? исхо?? дящие, равно??  как в о??
внешней, таким
о?? бразо?? м и во?? внутренней среде предприятия.





На сег
о?? дняшний день

о?? дним с
перво?? спенных
факто?? ро?? в
о?? рганизации бизн
еса явля
ется планир
о?? вание и

со?? о?? тветствующее
управление
о?? рганизацией. В быстр
о?? меняющейся эк
о?? но?? мическо?? й
усло?? виях на рынке весьма трудн

о??
до?? биться п   о?? ло?? жительных
результато?? в, н е
про?? рассчитывая св о?? й  бизнес с
самых
о?? сно?? в
и, н е
про?? гно?? зируя п

о?? следствий. Про?? цесс исслед
о?? вания пр
о?? екта
про?? изво?? дственно?? го??  дела
по?? зво?? ляет увид еть  всю
структуру  будущей
деятельно?? сти о?? рганизации и предупредить то?? , что??
мо?? жет про?? изо?? йти в
дальнейшем. В  главно?? м  по?? рядке нужн о??
о?? тметить
о?? со?? бенную
ро?? ль
планиро?? ванию при разраб


о?? тке
до?? лго?? сро?? чно?? й п
ерспективы
фо?? рмиро?? вания н о?? во?? го??
направления фирмы. Раб
о?? тая б
ез пр о?? екта,
о?? рганизация пр
о?? сто??
не

сумеет м
о?? ментально??
среагиро?? вать в

со?? вершающееся со?? бытие, и будет зал о?? жнико?? м о?? бсто?? ятельств. Действуя

на	о?? сно?? ве	детально?? го??	и разраб о?? танно?? го??	про?? екта, вы см	о?? жете

быстрее реагиро?? вать на предвиденные и запланиро?? ванные явления.

     На сег о?? дняшний день благ о?? даря специальным и сследо?? ваниям выявлена высо?? кая п о?? ло?? жительная зависимо?? сть между пл аниро?? ванием в рыно?? чных усло?? виях и успешным ведением дела в различных сферах бизнеса. Известно?? , что?? при систематическо?? м планиро?? вании сво?? ей деятельно?? сти

фирмы им еют б о?? лее	высо?? кие	эко?? но?? мические	результаты, нежели без

него?? .

Разрабо?? тка бизн  ес-плано?? в занимает значим	о?? е мест  о??	на этапе

фо?? рмиро?? вания пр  о?? изво?? дства в связи с активным инвистир	о?? ванием

неко?? то?? рых р	о?? ссийских пр	о?? екто?? в с	о??	сто?? ро?? ны заруб	ежных

6

инвесто?? ро?? в. Чт о?? бы к о?? нкуриро?? вать с другими пр о?? ектами, к о?? мпаниям

придется п о?? бо?? ро?? ться, имея при эт о?? м единственный ключ к успеху	- Ваш

бизнес-про?? ект.Развитие бизнес-планиро?? вания по?? дразумевает по?? д со?? бо?? й

внедрение	в п  рактику п  ро?? ведения к  о?? мплексно?? го??	анализа	ситуации,

по?? стано?? вки ц елей, вы рабо?? тки  стратегий и	со?? гласо?? ванных п ро?? грамм

действий,	распределения	ресурсо?? в в	со?? о?? тветствии	с	выявленными

прио?? ритетами развития.

     Цель выпу скно?? й кв алификацио?? нно?? й рабо?? ты – это?? рассмо?? трение бизнес-про?? екта на но?? вый вид у слуг, к о?? то?? рый п о?? мо?? жет увид еть, к ак по?? ло?? жительные, т ак и негативные мо?? менты д еятельно?? сти п редприятия и найти решение про?? блемы планиро?? вания.

     Для д о?? стижения п о?? ставленно?? й ц ели мы п о?? ставим перед с о?? бо?? й следующие задачи:

     1) изучить т ео?? ретические о?? сно?? вы пл аниро?? вания, раскрыть его?? сущно?? сть и виды, дать по?? нятия финансо?? во?? го?? планиро?? вания;

2) про?? вести финансо?? вый анализ деятельно?? сти предприятия;

     3) разрабо?? тать м акет бизн ес-плана для п редприятия, выбрать и о?? пределить н аибо?? лее эффективную стратегию д о?? стижения п о?? ставленных задач.

О?? бъекто?? м и  сследо?? вания в д	анно?? й	рабо?? те	является	О?? О?? О??

«Клинсто?? н».

Предмето?? м и сследо?? вания выпу скно?? й кв алификацио?? нно?? й рабо?? ты

является система бизнес-планиро?? вания в О?? О?? О?? «Клинсто?? н».




     О?? практическо?? й зн ачимо?? сти для выпу скно?? й кв алификацио?? нно?? й рабо?? ты г о?? во?? рит т о?? , что?? в д анно?? й рабо?? те выявлены о?? сно?? вные недо?? статки в п о?? стро?? ении бизн ес-плана предприятия и разрабо?? таны меро?? приятия по?? его?? улучшению, внедрение ко?? то?? рых дает существенный эко?? но?? мический эффект.


7





































































8

     ГЛАВА 1. Т ЕО?? РЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СО?? ЗДАНИЯ БИЗН ЕС-ПЛАНА

1.1 По?? нятие, цели и функции бизнес-плана


Бизнес-про?? ект – со?? кращенная, четкая, легко?? до?? ступная и ясная схема

намечаемо?? го?? бизнеса, о?? сно?? вно?? й механизм при анализе крупн о?? го?? числа

разных ситуаций, дающий в
о?? змо?? жно?? сть п
о?? до?? брать б   о?? лее
перспективные решения и устано?? вить ресурсы с целью их свершения.
Бизнес-план считается важным д
о?? кументо?? м, п
о?? зво?? ляющим
регулиро?? вать пр  о?? изво?? дственный пр  о?? цесс, п  о??
это?? й причине ег   о??
мо?? жно??представить в качестве не
о?? бхо?? димо?? го??
ко?? мпо?? нента
стратегическо?? го?? планиро?? вания и так же
как и инструкция для реализации и

ко?? нтро?? ля. Немало?? важно?? расценивать бизнес-план как неп о?? средственную про?? цедуру планиро?? вания и механизм внутреннег о?? управления. Бизнес-план

считается важным д	о?? кументо?? м, страхующим результат намечаем	о?? го??

бизнеса, также бизнес-план мо?? жно?? считать механизмо?? м само?? о?? бучения.

Бизнес-про?? ект — план, про?? ект реализации бизнес-действий, о?? пераций

ко?? мпании, включающий данные	о??	ко?? мпании, т	о?? варе, ег	о??

про?? изво?? дстве, рынках сбыта, маркетинге, ф о?? рмиро?? вании мер о?? приятий и их про?? изво?? дительно?? сти.

     Бизнес-план предп о?? лагает с о?? бо?? ю акт, включающий в себя аргументацию мер о?? приятий, к о?? то?? рые требуется реализ о?? вать с целью о?? существлении т о?? й или ин о?? й х о?? зяйственно?? й дейтельн о?? сти либ о?? о?? сно?? вания но?? во?? й фирмы.

     К с о?? ставлению бизнес -плано?? в зачастую п о?? дталкивают следующие причины:

     Как правил о?? , Бизнес-планы со?? ставляют в двух случаях : во?? -первых, предо?? ставления ег о?? о?? бществу, чт о?? бы привлечь инвест о?? ро?? в и, в о?? -


9

вто?? рых, для рассм о?? трения как п о?? ло?? жительных, так и негативных мо?? менто?? в в бизнес-плане.

     Бизнес-план м о?? жет быть со?? ставлен н а перио?? д 3-5 л ет: н а первый (текущий) г о?? д с детальным рассмо?? трением хо?? зяйственно?? й д еятельно?? сти предприятия в п редсто?? ящие 12 м есяцев и ук рупненно?? на по?? следующий перио?? д.

     Со?? ставлению бизн ес-плана до?? лжны п редшество?? вать анализ финансо?? во?? -хо?? зяйственно?? й деятельно?? сти предприятия, рынка и технико?? - эко?? но?? мические исследо?? вания различных альтернатив развития предприятия на о?? сно?? ве о?? бщепризнанных стандарто?? в. Бизн ес-план п о?? мо?? гает решить следующие о?? сно?? вные задачи предприятия:

- о?? пределить к о?? нкретные направления д еятельно?? сти п редприятия, рынки, и место?? предприятия на этих рынках;

-
сфо?? рмулиро?? вать д
о?? лго?? временные
и к
ратко?? сро?? чные   цели

предприятия, стратегию и тактику;



-
о?? пределить  со?? став и п
о?? казатели т о?? варо?? в и  расхо?? ды п о??  их

со?? зданию и реализации;





-
выявить
со?? о?? тветствие
имеющихся к адро?? в фи рмы и у  сло?? вий

мо?? тивации их труда;






-
о?? ценить фин
ансо?? во?? е    по?? ло?? жение
фирмы и
о?? ценить

со?? о?? тветствие имеющихся фин ансо?? вых и м атериальных ресурсо?? в

во?? змо?? жно?? стям до?? стижения по?? ставленных целей;

-
предусмо?? треть т  рудно?? сти, к
о?? то?? рые   мо?? гут в  о?? зникнуть и

по?? мешать практическо?? му выпо?? лнению бизнес-плана.

-
выступает к
ак
средство??
само?? о?? рганизации,
о?? сно?? ва

ко?? рпо?? ративно?? го??
планиро?? вания.



Разрабо?? тка бизнес плана -
важно?? е усло?? вие для н ачала о?? рганизации
бизнеса
и   его??
функцио?? ниро?? вания. В ид
еале
каждо?? е
предприятие

до?? лжно?? иметь разрабо?? танный набо?? р целей и задач, про?? думать стратегию

10

прео?? бразо?? вания ц елей в д ействия. В м аркетинге принято?? считать, чт о?? наличие бизнес плана является о?? дним из ин струменто?? в п о?? вышения до?? хо?? дно?? сти предприятия и защищает о?? т нео?? правданных риско?? в.

     О?? сно?? вно?? й ц елью разрабо?? тки бизн ес-плана является пл аниро?? вание хо?? зяйственно?? й д еятельно?? сти фи рмы н а ближайшие и о?? тдаленные

перио?? ды в со?? о?? тветствии с по?? требно?? стями рынка и в о?? змо?? жно?? стями по?? лучения н ео?? бхо?? димых ресурсо?? в. Н аряду с главно?? й, о?? пределяющей целью со?? ставители бизнес-плана до?? лжны о?? тразить другие цели:

1)  со?? циальные  цели  –  прео?? до?? ление  дефицита  то?? варо?? в и у	слуг,

о?? здо?? ро?? вление	эко?? ло?? гическо?? й	о?? бстано?? вки, улучш	ение

психо?? ло?? гическо?? го?? климата в стране, со?? здание но?? вых дух о?? вных и культурных ц енно?? стей, развитие научно?? -техническо?? го?? и тв о?? рческо?? го?? по?? тенциала, расширение дело?? вых ко?? нтакто?? в, междунаро?? дных связей;

2) п о?? вышение  статуса  предпринимателя  –  развитие  и ук репление

эко?? но?? мическо?? го??
по?? тенциала
предпринимателя
(включая
про?? изво?? дственный п
о?? тенциал, фин
ансо?? вый, т
ехнико?? -
техно?? ло?? гический, н аучный,
о?? бразо?? вательный, а также духо?? вный). Эт о??
служит у сло?? вием и з ало?? го?? м в о?? змо?? жно?? сти у спешно?? го??
про?? ведения
по?? следующих
сдело?? к, п
о?? вышения п
рестижа
предпринимателя,
по?? ро?? ждаемо?? го??  его??
известно?? стью, д о?? бро?? й  репутацией, г арантиями
высо?? ко?? го?? качества то?? варо?? в и услуг;




     3) иные, специальные цели и задачи – развитие ко?? нтакто?? в, зарубежные по?? ездки, вхо?? ждение в различно?? го?? ро?? да ассо?? циации и др.

Также мо?? жно?? выписать следующие цели:

1)	о?? пределить	степень	реально?? сти д	о?? стижения н	амеченных

результато?? в;

2) д	о?? казать	о?? пределенно?? му к	ругу лиц ц	елесо?? о?? бразно?? сть

рео?? рганизации рабо?? ты уже существующей фирмы или со?? здания но?? во?? й;



11

     3) уб едить со?? труднико?? в к о?? мпании в в о?? змо?? жно?? сти д о?? стижения качественных или ко?? личественных по?? казателей, намеченных в про?? екте и т.

д.

     О?? сно?? вно?? й ц ентр бизнес-плана – ко?? нцентриро?? вание финансо?? вых ресурсо?? в для решения стратегических з адач, т. е. о?? н п ризван п о?? мо?? чь предпринимателю решить следующие о?? сно?? вные задачи, связанные с функцио?? ниро?? ванием фирмы:

     1) о?? пределить ко?? нкретные направления деятельно?? сти, перспективные рынки сбыта и место?? фирмы на этих рынках;

     2) о?? ценить з атраты, н ео?? бхо?? димые для изг о?? то?? вления и сбыта про?? дукции, со?? измерить их с ценами, п о?? ко?? то?? рым будут п ро?? даваться то?? вары, что?? бы о?? пределить по?? тенциальную прибыльно?? сть про?? екта;

     3) выявить со?? о?? тветствие кадро?? в фи рмы и у сло?? вий для мо?? тивации их труда требо?? ваниям по?? до?? стижению по?? ставленных целей;

     4) п ро?? анализиро?? вать м атериально?? е и фин ансо?? во?? е по?? ло?? жение фирмы и о?? пределить, со?? о?? тветствуют ли м атериальные и фин ансо?? вые ресурсы до?? стижению намеченных целей;
     5) п ро?? считать риски и п редусмо?? треть т рудно?? сти, к о?? то?? рые мо?? гут по?? мешать выпо?? лнению бизнес-плана.

     Хо?? ро?? шо?? о?? тпечатанный и о?? фо?? рмленный бизн ес-план – это?? лучшая визитн ая к арто?? чка для бизн есмена. С его?? по?? мо?? щью стандартизируется п ро?? цесс о?? знако?? мления с предприятием. Н а известно?? м

этапе	эко?? но?? мическо?? го??	развития и	стано?? вления	рынка,	рыно?? чных

о?? тно?? шений и цивилизо?? ванно?? го?? предпринимательства о?? тсутствие бизнес

–   плана
начнёт в   о?? сприниматься н  асто?? ро?? женно??
со??
сто?? ро?? ны
партнеро?? в, к   редито?? ро?? в и кли
енто?? в. Н   аличие
бизнес
–
плана
о?? бязательно?? е  требо?? вание  со??
сто?? ро?? ны цивилиз
о?? ванно?? го??
рынка.
Привлечение денег для  развития д ела нево?? змо?? жно??
без т о?? го??
материала,
ко?? то?? рый
со?? держится в бизн
ес–плане. Н  аличие
бизнес–плана
чисто??


12





психо?? ло?? гически вызыв ает о?? щущение о?? сно?? вательно?? сти, со?? лидно?? сти

предпринимательско?? го?? начинания, его?? владельца. Про?? цесс планиро?? вания заставляет адекватно?? о?? ценивать з атеваемые или п ро?? до?? лжаемые предпринимательские действия. Бизн ес–план п о?? мо?? гает о?? бнаружить в задато?? чно?? м со?? сто?? янии те про?? блемы развития предприятия, ко?? то?? рые в

будущем г  ро?? зят п
ерерасти в
серьёзные
препятствия и
существенно??
о?? сло?? жнят рабо?? ту.





Бизнес–план
–это??
инструмент к
о?? нтро?? ля и уп
равления
по?? зво?? ляющий
о?? беспечить пл ано?? мерно?? е
про?? движение  предприятия к
по?? ставленным ц
елям. В п   ро?? цессе  со?? ставления бизн
ес–план явля  ется
мо?? щным ин струменто?? м само?? о?? бучения, о?? сно?? во?? й для
со?? по?? ставления

с фактическими д о?? стижениями. Ч ем б о?? льше нестабильно?? сть в о?? внешней среде, т ем б о?? льше по?? рядка до?? лжно?? быть в о?? внутренней о?? рганизации

действий п редприятия, т ем б о?? льше внимания следует уд елять разрабо?? тке стратегии рыно?? чно?? го?? и о?? рганизацио?? нно?? го?? развития и о?? перативным действиям по?? реализации этих стратегий.

1.2 Структура бизнес-плана


     Структура бизнес плана - письменно?? е о?? писание то?? го?? или ин о?? го?? про?? екта, суммы и сро?? ки его?? реализации. Т ако?? й пл ан х арактеризует целесо?? о?? бразно?? сть его?? существо?? вания. Со?? став бизн ес-плана во??

мно?? го?? м зависит о?? т то?? го?? , в како?? й сфере нахо?? дится про?? ект, а также о?? т то?? го?? , какие размеры о?? н имеет. Так, если предпо?? лагается про?? изво?? дство??

но?? во?? го??
вида   про?? дукции, т
о??    нужно??
разрабатывать н  аибо?? лее
по?? дро?? бный бизнес  план, к о?? то?? рый буд ет
о?? писывать в се
преимущества
но?? во?? го??
про?? дукта, а также про?? цесс его??
изго?? то?? вления.
Если ж е речь
идёт о?? б о?? ткрытии т о?? рго?? во?? го??
о?? бъекта, т о??
бизнес план м о?? жет быть

про?? стым и включ ать то?? лько??  разделы с кратким о?? писанием и с расчёто?? м



13

сро?? ко?? в	о?? купаемо?? сти.	Структура	и	со?? держание	бизнес	плана	играет

важную ро?? ль в начале деятельно?? сти то?? й или ино?? й о?? рганизации.

Итак, м	о?? жно??	рассмо?? треть т	ако?? е	по?? нятие, к	ак п	о?? дро?? бная

структура  раздело?? в бизн ес  плана.  О?? на  включает в	себя  ряд эл ементо?? в,

каждый из ко?? то?? рых имеет со?? бственную важно?? сть.

Со?? став раздело?? в бизн ес-плана и степень их д етализации з ависят о?? т

размеро?? в будущ его??
про?? екта
и
сферы, к к  о?? то?? ро?? й  о?? н  о?? тно?? сится.
Например,
если предпо?? лагается н аладить п ро?? изво?? дство??
но?? во?? го??
вида
како?? й-либо??
про?? дукции, т
о??
до?? лжен быть
разрабо?? тан в

есьма
по?? дро?? бный план, дикту
емый
сло?? жно?? стью
изго?? то?? вления
само?? го??
про?? дукта
и
сло?? жно?? стью
рынка  это?? го??
про?? дукта.
Если ж е
речь ид ет
то?? лько??  о??
ро?? знично?? й п ро?? даже како?? го?? -либо??
про?? дукта, т о??
бизнес-
план м о?? жет быть б  о?? лее  про?? стым и н  е  включать разделы, пл анирующие
про?? изво?? дство?? .
Со?? став
бизнес-плана
также
зависит
о?? т

размера
предпо?? лагаемо?? го??
рынка
сбыта, н аличия к  о?? нкуренто?? в и п
ерспектив
ро?? ста со?? здаваемо?? й о?? рганизации.








Приведем примерную структуру раздело?? в бизнес-плана:











Титульный лист







На
титульно?? м ли
сте
о?? тражаются н  азвание
про?? екта, н
азвание
о?? рганизации, к
о?? то?? рая пл
анирует
реализо?? вать п
ро?? ект,
ее
место?? распо?? ло?? жение, н
о?? мера
телефо?? но?? в, п
о??
ко?? то?? рым м
о?? жно??
связаться
с
владельцем
(руко?? во?? дителем) или уп
о?? лно?? мо?? ченным н  а
ведение  перего?? во?? ро?? в лиц о?? м, ф амилия, имя,
о?? тчество??
(по?? лно?? стью)

владельца (руко?? во?? дителя) и разрабо?? тчика бизнес-плана, дата (месяц и го?? д) со?? ставления. Если бизн ес-план н аправляется вн ешнему инв есто?? ру или кредито?? ру, в о?? змо?? жно?? вынесение на титульный ли ст о?? сно?? вных финансо?? вых п о?? казателей (по?? требно?? сть в фин ансиро?? вании, сро?? к о?? купаемо?? сти, индекс до?? хо?? дно?? сти).

Мемо?? рандум о?? ко?? нфиденциально?? сти

14

     Мемо?? рандум п ризван з ащитить авто?? рские права разрабо?? тчико?? в н а данный бизн ес-план и м о?? жет быть размещен н а титульно?? м ли сте, если о?? н

до?? стато?? чно?? краткий, или наследующей за титульным листо?? м странице. Мемо?? рандум п редупреждает лиц, зн ако?? мящихся с бизнес - плано?? м,

о??  ко?? нфиденциально?? сти со?? держащейся в нем инфо?? рмации. В н ем мо?? жет

со?? держаться н апо?? минание о??
то?? м, чт о??
знако?? мящийся с бизнес-плано?? м
берет н
а
себя
о?? тветственно?? сть и г

арантирует н  ераспро?? странение
со?? держащейся в н
ем инф
о?? рмации б
ез п  редварительно?? го??
со?? гласия
авто?? ра. Мо?? жет быть указано??
на запрет ко?? пиро?? вания всего?? бизнес-плана
или  о?? тдельных
его??
частей для к
аких-либо??
целей или з  апрет п ередачи
третьим лиц ам. Т акже в н ем м о?? жет со?? держаться т ребо?? вание о??
во?? зврате
авто?? ру бизнес-плана, если о?? н не вызывает интереса.



Приведем п
ример  инфо?? рмации
о??
ко?? нфиденциально?? сти бизн
ес-
плана:
















«Данный бизн

ес-план п
редставляется н
а
рассмо?? трение
на
ко?? нфиденциально?? й

о?? сно?? ве
исключительно??  для п ринятия  решения п о??
финансиро?? ванию п
ро?? екта

и н
е
мо?? жет быть и
спо?? льзо?? ван для
ко?? пиро?? вания или к аких-либо??  других ц елей,
а также передаваться т ретьим
лицам.
















Про?? сьба  вернуть бизн ес-план,
если
о?? н н е  вызывает инт ереса
по??
участию в его?? реализации».




















Резюме





Это?? т
раздел н
о?? сит
о?? бщеинфо?? рмативный,
рекламный х  арактер,
призван п ривлечь инт ерес  то?? го?? ,

ко?? му буд ет
адресо?? ван бизн ес-план.
Именно??
из эт о?? го??

раздела
по?? тенциальные
инвесто?? ры п о?? лучают сво?? е
перво?? е
впечатление, к о?? то?? ро?? е
часто??
имеет
решающее  значение
для
судьбы про?? екта в цело?? м.











В эт о?? м  разделе  нео?? бхо?? димо??
в н еско?? льких пункт ах в
сжато?? й
фо?? рме изло?? жить в есь бизн ес-план,
раскрывая сущно?? сть и ц ель п ро?? екта.









15








О?? сно?? во?? й для	написания эт	о?? го??	раздела	служит инф	о?? рмация,

со?? держащаяся во?? всех разделах разрабо?? танно?? го?? бизнес-плана, по?? это?? му резюме со?? ставляется в п о?? следнюю о?? чередь, п о?? сле написания в сего?? бизнес-плана. но?? размещается в начале до?? кумента.

Реко?? мендуемая структура резюме:

- кратко?? е о?? писание про?? екта, его?? цели и задачи;

- ресурсно?? е о?? беспечение;

- механизм реализации;

-	уникально?? сть или к о?? нкуренто?? спо?? со?? бно?? сть п ро?? дукции или услуги;

- о?? бъем требуемо?? го?? внешнего?? финансиро?? вания;

- про?? гно?? з о?? бъема про?? даж и прибылей;

- во?? зврат займо?? в инвесто?? рам;

- о?? сно?? вные по?? казатели эффективно?? сти про?? екта.

О?? сно?? вно?? е требо?? вание к резюме — про?? сто?? та и л ако?? нично?? сть

изло?? жения, минимум специальных т ермино?? в. О?? бъем н е до?? лжен превышать 1-2 машино?? писных страниц.

Цель предлагаемо?? го?? про?? екта

В это?? м разделе нео?? бхо?? димо?? дать четко?? е о?? пределение и о?? писание

тех вид о?? в д еятельно?? сти, п ро?? дукции или у слуг, к о?? то?? рые будут предло?? жены на рыно?? к. Следует указать неко?? то?? рые аспекты техно?? ло?? гии, нео?? бхо?? димо?? й для про?? изво?? дства про?? дукции.

     При о?? писании о?? сно?? вных х арактеристик п ро?? дукции д елается акцент на тех п реимуществах, к о?? то?? рые эта про?? дукция н есет п о?? тенциальным по?? купателям, а не на технических по?? дро?? бно?? стях. Детальная инфо?? рмация техно?? ло?? гическо?? го?? про?? цесса мо?? жет быть дана в прило?? жении.

О?? чень в  ажно??	по?? дчеркнуть уник	ально?? сть или	о?? тличительные

о?? со?? бенно?? сти п ро?? дукции или у	слуг. Эт о??	мо?? жет быть вы	ражено??	в

разно?? й ф	о?? рме: н	о?? вая т	ехно?? ло?? гия, к	ачество??	то?? вара, низк	ая

16

себесто?? имо?? сть или к ако?? е-то?? о?? со?? бенно?? е до?? сто?? инство?? , удо?? влетво?? ряющее запро?? сам п о?? купателей. Т акже нео?? бхо?? димо??

по?? дчеркнуть во?? змо?? жно?? сть со?? вершенство?? вания данно?? й про?? дукции. В эт о?? м разделе следует о?? писать им еющиеся п атенты или  авто?? рские права на изо?? бретение или п ривести д ругие причины, к о?? то?? рые мо?? гли бы во?? спрепятство?? вать вт  о?? ржению к  о?? нкуренто?? в н  а   рыно?? к. Т  акими причинами м о?? гут быть, н апример, эк склюзивные права на распро?? странение
или то?? рго?? вые марки.








Анализ по?? ло?? жения дел в о?? трасли
В эт о?? м
разделе
излагаются
результаты  анализа
текущей  ситуации и
тенденций
развития  о?? трасли и д
елаются выв о?? ды
о?? б их влиянии на
реализацию и
результаты п  ро?? екта.
О?? чень в ажно??
препо?? днести ид  ею
но?? во?? го??
про?? екта
в к
о?? нтексте
сло?? жившего?? ся
со?? сто?? яния д  ел в
о?? трасли.
Н ео?? бхо?? димо??
про?? демо?? нстриро?? вать глуб о?? ко?? е  по?? нимание

со?? сто?? яния о?? рганизации и т о?? й о?? трасли инду стрии, в к о?? то?? ро?? й о?? но??

будет
рабо?? тать и к   о?? нкуриро?? вать, т
ак к
ак
о?? дним из ф
акто?? ро?? в,
о?? беспечивающих п  о?? беду в к   о?? нкурентно?? й б
о?? рьбе, явля
ется зн  ание
ситуации на рынке про?? дукции это?? го?? класса.






Реко?? мендуется д ать  справку п о??
по?? следним н о?? винкам
о?? трасли,
перечислить п о?? тенциальных к о?? нкуренто?? в, ук азать их  сильные
и  слабые
сто?? ро?? ны, изучить в  се
про?? гно?? зы п о?? данно?? й
о?? трасли и в

результате
о?? тветить н а
во?? про?? с, н а  како?? го??   именно??
по?? требителя
рассчитаны
то?? вары или услуги о?? рганизации.








Анализ по?? ло?? жения предприятия в о?? трасли



В д анно?? м  разделе
приво?? дятся к о?? мплексный
анализ п о?? ло?? жения
предприятия в
о?? трасли,
результаты  его??  хо?? зяйственно?? й д еятельно?? сти,
о?? рганизацио?? нные характеристики:






-
все   виды д  еятельно?? сти п  редприятия,
его??
про?? дукты
(услуги),

по?? требители (клиенты);









17







- о?? рганизацио?? нно?? -право?? вая фо?? рма предприятия, о?? рганизацио?? нная структура, учредители, персо?? нал и партнеры, дата со?? здания;

- финансо?? во?? -эко?? но?? мические по?? казатели д еятельно?? сти п редприятия (фирмы);

- место?? распо?? ло?? жение предприятия (адрес предприятия, характеристика


здания или п о?? мещения, со?? бственно?? сть или аренда, нео?? бхо?? димо?? сть реко?? нструкции);

- специфика рабо?? ты (сезо?? нно?? сть, время рабо?? ты (часы и дни н едели) и

другие	о?? со?? бенно?? сти,	связанные	со??	сферо?? й бизн	еса	или

испо?? льзуемыми ресурсами).

Данный раздел им еет о?? со?? бо?? е  значение,  если ц ель бизн ес-плана  —

со?? здание но?? во?? го??  предприятия. В эт о?? м случае о?? н д о?? лжен со?? держать

пункты
о?? бо?? сно?? вания у
спеха
со?? здаваемо?? го??
предприятия,
предпринимательский  о?? пыт
руко?? во?? дителя п  ро?? екта  в д
анно?? й  сфере
бизнеса. В
о?? змо?? жны
ссылки н  а   до?? го?? во?? ры или п
редварительные
до?? го?? во?? ренно?? сти с по?? ставщиками или по?? требителями.


Если п
ро?? ект
реализуется в
рамках индивиду
ально?? й
предпринимательско?? й деятельно?? сти, то??
приво?? дится о?? писание сущно?? сти
бизнеса предпринимателя.





Раздел д о?? лжен уб едить инвесто?? ра в н адежно?? сти и п ерспективно?? сти
фирмы, предлагающей про?? ект.







О?? писание про?? дукта труда


Данный
раздел д о?? лжен
со?? держать п о?? дро?? бную инф о?? рмацию  о??
по?? требительских х арактеристиках п ро?? дукции  (услуги) и п
реимуществах

перед к о?? нкурентами. Д анный раздел в к ачестве прило?? жения м о?? жет быть со?? про?? во?? жден н атуральным о?? бразцо?? м, ф о?? то?? графией, рисунко?? м,






























































техническо?? й д о?? кументацией или п о?? дро?? бным о?? писанием. Если предмето?? м п ро?? екта является н е о?? дин п ро?? дукт, в бизн ес-плане дается о?? писание по?? каждо?? му из них. Примерная структура раздела:

18

- наимено?? вание про?? дукции (услуги);

- назначение и о?? бласть применения;

- кратко?? е о?? писание и о?? сно?? вные характеристики;

- ко?? нкуренто?? спо?? со?? бно?? сть п  ро?? дукции (услуги)	с	выделением

параметро?? в, п	о??	ко?? то?? рым п	ро?? дукт п	рево?? схо?? дит

ко?? нкуренто?? в или уступает им;

- патенто?? спо?? со?? бно?? сть и авто?? рские права;

-	наличие или н ео?? бхо?? димо?? сть лиц ензиро?? вания выпу ска про?? дукции;

- наличие сертификата качества про?? дукции;

- безо?? пасно?? сть и эко?? ло?? гично?? сть;

- усло?? вия по?? ставки и упако?? вка;

- гарантии и сервис;

- эксплуатация;

- утилизация по?? сле о?? ко?? нчания эксплуатации.

Маркетинг и план сбыта про?? дукции предприятия

В д	анно?? м	разделе	нео?? бхо?? димо??	выявить	рыно?? к,

про?? анализиро?? вать его?? и разрабо?? тать стратегию по?? ведения н а рынке, т. е. по?? казать, по?? чему, в к ако?? м о?? бъеме и какие по?? требители будут п о?? купать про?? дукцию, к ак м о?? жно?? во?? здейство?? вать н а спро?? с. Т акже о?? писывается, каким о?? бразо?? м п редпо?? лагается п ро?? давать н о?? вый т о?? вар или у слугу, како?? ва его?? планируемая цена, фо?? рмируется рекламная по?? литика.






















































     Инфо?? рмация раздела призвана убедить п о?? тенциально?? го?? по?? требителя бизн ес-плана в существо?? вании рынка сбыта для п редмета планиро?? вания и спо?? со?? бно?? сти лиц, реализующих п ро?? ект, ее про?? давать. По?? требители (по?? купатели) характеризуются:

- место?? м в ц епо?? чке реализации: о?? пто?? вые по?? купатели, ро?? зничные про?? давцы, ко?? нечные по?? требители;

19

-  статусо?? м: ю
ридические   лица   —   предприятия   (характеризуются
о?? траслью, м
есто?? распо?? ло?? жением), физич
еские
лица
—
индивидуальные предприниматели (характеризуются вид о?? м и м есто?? м
деятельно?? сти), население (характеризуется во?? зрасто?? м, по?? ло?? м и др.)
Среди п о?? требительских х арактеристик т о?? вара выделяются т акие, к ак
внешний вид  (п ривлекательно?? сть), н азначение, ц ена, п ро?? чно?? сть
(сро?? к

службы), б  езо?? пасно?? сть п
о?? льзо?? вания. П  римерная
структура   раздела
тако?? ва:














-
анализ п
о?? требителей: т   ребо?? ваний к п
ро?? дукции
(услуге) и

во?? змо?? жно?? стей их удо?? влетво?? рения;









-
анализ к о?? нкуренции: н аличие
ко?? нкуренто?? в, их

сильные
и
слабые

сто?? ро?? ны, со?? бственные во?? змо?? жно?? сти в ко?? нкурентно?? й бо?? рьбе;
-
анализ рынка сбыта про?? дукции (услуги):
размер рынка и его??
ро?? ст,

о?? цено?? чная до?? ля на рынке;











-
о?? писание

по?? ставки т  о?? вара
о?? т м  еста
про?? изво?? дства
к м  есту

про?? дажи или п  о?? требления. П о?? лно?? е
о?? писание
включает в
себя:

упако?? вку. складиро?? вание в м есте про?? изво?? дства, к о?? мплекто?? вание

для о?? тправки, транспо?? ртиро?? вку к м есту п ро?? дажи, п редпро?? дажный

сервис,  со?? бственно??
про?? дажу, к анаты
сбыта  про?? дукции
(услуги).

Про?? дажа мо?? жет быть о?? существлена через следующие каналы сбыта:

магазин ро?? знично?? й то?? рго?? вли, мелко?? о?? пто?? вые базы или магазины,

разъездную службу (агенты, ко?? ммиво?? яжеры) и др.;






-
стратегия п
ривлечения п
о?? требителей:
рекламные
кампании,

бесплатно?? е
предо?? ставление
о?? бразцо?? в, уч астие
в вы ставках и д
р.;

цена и о?? бъем сбыта про?? дукции. Именно??
цена про?? дажи п ро?? дукта

(услуги)   о?? пределяет в к
о?? нечно?? м
счете
величину п
рибыли,

до?? хо?? дно?? сть про?? екта.












Ко?? нкретные детали м аркетинго?? во?? й стратегии ч асто??
о?? казываются
сло?? жными, к
о?? мплексными и з

атрагивают т
акие
о?? бласти, к
ак






20










маркетинго?? вая	расстано?? вка, ц ено?? вая п о?? литика, т о?? рго?? вая п о?? литика,

реклама  и п  ро?? движение  про?? дукции н  а  рынке, п  о?? литика
по?? ддержки
про?? дукции, про?? явление интереса со??
сто?? ро?? ны веро?? ятных по?? купателей,
про?? гно?? з про?? изво?? дства но?? во?? й про?? дукции.



Про?? изво?? дственный план

В эт о?? м
разделе  до?? лжны быть
о?? писаны в се  про?? изво?? дственные  и
другие  рабо?? чие  про?? цессы. Зд
есь ж  е  рассматриваются в се
во?? про?? сы,
связанные
с
по?? мещениями, их
распо?? ло?? жением,   о?? бо?? рудо?? ванием,
рабо?? чим п
ерсо?? нало?? м. В эт   о?? м
разделе  до?? лжны н  айти
о?? тражение

во?? про?? сы, к аким о?? бразо?? м и в к акие сро?? ки м о?? жет быть ув еличен или со?? кращен о?? бъем выпуска про?? дукции.

Если ц   ель п
ро?? екта—
о?? рганизация п   ро?? изво?? дственно?? й
деятельно?? сти, т
о??
нео?? бхо?? димо??
по?? лно?? е
о?? писание
про?? изво?? дственно?? го??
про?? цесса: к
ак
о?? рганизо?? вана  система  выпуска
про?? дукции и к
ак  о?? существляется к о?? нтро?? ль н ад п ро?? изво?? дственными
про?? цессами, к
аким
о?? бразо?? м будут к
о?? нтро?? лиро?? ваться
о?? сно?? вные

элементы, вх о?? дящие в сто?? имо?? сть п ро?? дукции, н апример затраты т руда и

материало?? в, как будет размещено?? о?? бо?? рудо?? вание.

Если н	еко?? то?? рые	о?? перации п	редпо?? лагается п	о?? ручить

субпо?? дрядчикам, следует д ать о?? них сведения, включ ая н азвание субпо?? дрядчика, его?? адрес, причины, по?? ко?? то?? рым о?? н был выбран, цены и инфо?? рмацию о?? заключенных ко?? нтрактах. По?? тем о?? перациям, ко?? то?? рые предпо?? лагается вып о?? лнить со?? бственными силами, н ео?? бхо?? димо?? дать схему п ро?? изво?? дственных п о?? то?? ко?? в, списо?? к п ро?? изво?? дственно?? го?? о?? бо?? рудо?? вания, сырья и материало?? в с указанием по?? ставщико?? в (название,

























































адрес, усло?? вия п о?? ставо?? к), о?? риентиро?? во?? чную сто?? имо?? сть, а также списо?? к п ро?? изво?? дственно?? го?? о?? бо?? рудо?? вания, к о?? то?? ро?? е мо?? жет по?? надо?? биться в будущем.


21

     В эт о?? м разделе также о?? существляется расчет п ро?? изво?? дственных издержек н а планируемый о?? бъем сбыта: к алькуляция себесто?? имо?? сти про?? дукции, со?? ставление сметы з атрат н а про?? изво?? дство?? , о?? пределение переменных и п о?? сто?? янных затрат в себесто?? имо?? сти. П римерная структура раздела тако?? ва:

-
о?? бщие
сведения
о??   про?? изво?? дственно?? й
структуре  предприятия,

наличии
нео?? бхо?? димых т  ранспо?? ртных  связей, инж
енерных  сетей

(электро?? энергия, в о?? да, тепло?? , канализация, связь и д р.), ресурсо?? в, а

также близо?? сть к рынку сбыта;



-
испо?? льзуемая т
ехно?? ло?? гия и у
ро?? вень
ее
о?? сво?? енно?? сти

предприятием;





- по?? требно?? сть в про?? изво?? дственных пло?? щадях:

-
по?? требно?? сть в п
ро?? изво?? дственно?? м п  ерсо?? нале
(численно?? сть,

специализация, квалификация);

-
удо?? влетво?? рение
требо?? ваний п о??  о?? беспечению эк о?? ло?? гично?? сти

про?? изво?? дства
дляо?? кружающейсреды и б
езо?? пасно?? сти

рабо?? тающих;



- наличные и нео?? бхо?? димые про?? изво?? дственные мо?? щно?? сти;

- характеристика о?? бо?? рудо?? вания;

- о?? ценка по?? требно?? сти в сырье и материалах;

-	планиро?? вание	исто?? чнико?? в п	о?? ставки	сырья, м	атериало?? в,

о?? бо?? рудо?? вания и рабо?? чих кадро?? в;

- о?? пределение субпо?? дрядчико?? в;

- о?? пределение себесто?? имо?? сти всех видо?? в про?? дукции;

- смета текущих затрат на про?? изво?? дство?? ;

- анализ структуры себесто?? имо?? сти.








22

О?? рганизацио?? нный план

     В эт о?? м разделе указываются з ако?? но?? дательные, н о?? рмативные и другие до?? кументы, им еющие право?? вую силу и о?? тно?? шение к д анно?? му про?? екту, а также график реализации про?? екта.




Финансо?? вый план





Финансо?? во?? е   планиро?? вание реко?? мендуется
о?? существлять пут
ем
со?? ставления
следующих фин ансо?? вых д о?? кументо?? в: пл ана
до?? хо?? до?? в и
расхо?? до?? в н а
каждый г о?? д  сро?? ка
реализации п ро?? екта
с
по?? месячно?? й
разбивко?? й п
ерво?? го??
го?? да, пл  ана   движения д
енежных
средств и
плано?? во?? го??
баланса для п ерво?? го??
го?? да. М о?? жно??  привес.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.